Изображение от freepik

За первые шесть месяцев 2024 года средний чек за сервисное обслуживание автомобиля вырос до 9600 рублей, увеличившись на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Особенно подорожало обслуживание автомобилей старше 10 лет, число которых в России продолжает расти. Эксперты сервисных центров рассказали Журналу auto.ru о самых дорогих запчастях и услугах, а также о том, как рынок пытается сдержать рост цен.

Факторы роста стоимости сервисного обслуживания:

Стоимость ремонта варьируется в зависимости от возраста автомобиля, увеличиваясь в среднем от 26 до 35%. Самый высокий средний чек, составляющий 10,7 тысячи рублей, зафиксирован для автомобилей возрастом от 10 до 14 лет, которые составляют 36% всех машин, обслуживаемых на СТО. Ещё 35% приходится на автомобили старше 14 лет, у которых также наблюдается самый быстрый рост стоимости обслуживания. Эти данные представили аналитики сервис-центров Fit Service.

Барно Турсунова, сооснователь сети автосервисов «Вилгуд», в интервью с Журналом Авто.ру подтвердила, что увеличение среднего чека на 30% отражает общую рыночную тенденцию. Причиной этому является расширение перечня услуг, на которые соглашаются автовладельцы. Увеличение числа клиентов, покупающих подержанные автомобили, а также рост цен на редкие запчасти — всё это способствует росту цен на обслуживание.

Наибольшие затраты несут владельцы автомобилей в возрасте от 6 до 14 лет, поскольку такие машины зачастую требуют не просто планового техобслуживания, но и полноценного ремонта с заменой деталей. Ранее российские автовладельцы при серьёзных поломках рассматривали возможность покупки нового автомобиля, но сегодня они стремятся продлить срок службы своих подержанных машин, вкладываясь в дорогостоящий ремонт.

Пётр Шкуматов, защитник прав автомобилистов, не удивлён представленными данными. По его словам, автомобиль постепенно превращается из средства передвижения в предмет роскоши. Шкуматов советует владельцам тщательно следить за своими машинами, вовремя их обслуживать и аккуратно вести себя на дороге, чтобы избежать дорогостоящих визитов в сервис. По его прогнозам, цены на СТО будут продолжать расти из-за инфляции, дефицита доступных запчастей для автомобилей ушедших брендов, а также проблем с логистикой и бизнес-расчётами.

Эти тенденции способствуют старению автопарка, что также отмечено в отчёте аналитиков сервисных центров. Эксперты оценивают, что доля автомобилей старше 10 лет в России уже достигла 71% и может продолжить увеличиваться.

Дефицит запчастей и сроки ожидания:

Запчасти категорий «А» и «В» (мелкие детали для ТО, кузовные элементы, фильтры, масла) всегда в наличии и их стоимость остаётся стабильной. Как поясняет представитель «АвтоСпецЦентра», рост цен на расходные материалы для техобслуживания практически не наблюдается благодаря появлению на рынке большого числа альтернативных поставщиков, которые создают конкуренцию дистрибьюторам, при этом качество запчастей остаётся на высоком уровне.

Однако ожидание дефицитных запчастей, которые заказываются специально, может затянуться на несколько месяцев, особенно если речь идёт о редких деталях для конкретных марок и моделей автомобилей. Чем сложнее деталь в производстве и доставке, тем выше её стоимость.

Самые дорогие услуги связаны с крупным ремонтом и ремонтом агрегатов, особенно в условиях, когда нет возможности приобрести целый узел. Некоторые детали, по данным экспертов, в настоящее время вообще недоступны для заказа.

13.08.2024

Платформа интернет-магазина Atg-parts.ru - PHPShop © 2024